Абдураман А.Ш., Ушаков В.С. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перейти вниз

Абдураман А.Ш., Ушаков В.С. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Empty Абдураман А.Ш., Ушаков В.С. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Сообщение автор Admin в Ср Янв 16, 2019 9:23 am

С понятием «информация» неразрывно связано понятие «мультимедиа». Мультимедиа считают символом компьютерного мира. Мультимедийные технологии сегодня стали самым популярным направлением использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования. Мультимедийные технологии ‒ информационные технологии, обеспечивающие работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, неподвижными и движущимися изображениями [1].
Анализ литературы показывает, что вопросы применения мультимедийных технологий в образовании были рассмотрены многочисленными авторами, учеными и педагогами-практиками (Г. Ацвацатуров, С. Григорьев, В. Гриншкун, Ю. Егорова, В. Заболотный, Е. Карабанов, А. Непша, О. Пинчук, А. Чайковская и др.) во многих аспектах: мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе; применение средств мультимедиа при подготовке специалистов, в частности учителей; методические основы создания и применения мультимедийных педагогических программных средств и т.п. Все авторы подчеркивают, что использование мультимедийных технологий позволяет повысить интенсивность и эффективность процесса обучения, решает проблему доступа к новым источникам разнообразной по содержанию и форме представления информации, их применение в учебно-воспитательном процессе способно изменить его суть, но при условии целесообразного использования компьютера и соблюдения основных дидактических принципов: научности, систематичности, последовательности, наглядности, активности, самостоятельности и т.д. [1,2].
Главная особенность урока физической культуры ‒ постановка и анализ технико-тактических действий учащихся. Учителю достаточно трудно исследовать правильность техники выполнения упражнений во время обучения из-за динамичности исполнения и значительного количества учеников. С этой целью используются возможности планшетного компьютера, фото- и видеокамера, специальные программы при изучении и коррекции движений.
Применение информационно-коммуникационных технологий в области образования и непосредственно в деятельности учителя стало общей необходимостью. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс учебного заведения обеспечит постепенный переход образования на новый, качественный уровень. Новые информационные технологии положительно влияют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы, средства обучения, позволяющие решать сложные и актуальные задачи педагогики для обеспечения развития интеллектуального, творческого потенциала, аналитического мышления и самостоятельности педагогов. Для эффективной модернизации образования и обновления технического арсенала средств обучения необходимо оптимизировать реализацию государственных программ, направленных на информатизацию, компьютеризацию и обновление материально-технической базы учебных заведений, предоставления всем свободного доступа к сети Интернет. Подготовка учителей к современному уроку с помощью ИКТ является действенным компонентом эффективного образовательного менеджмента [2].
Подытоживая сказанное, считаем, что при организации и проведении современного урока физической культуры необходимо использовать ИКТ, что позволит успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ученика. Как результат, занятия с использованием ИКТ позволяют:
- сделать занятия более интересными и эффективными, развивать мотивацию к обучению;
- ученикам воспринимать цели и задачи уроков в результате более понятного и эффективного предоставления материала;
- предоставить больше возможностей для развития личных и социальных навыков;
- обратиться к электронным ресурсам для закрепления материала занятий и получения дополнительной информации по заинтересованной теме;
- научить учащихся работать более творчески и повысить уровень самооценки.
Список использованных источников
1. Карабанов Є. О., Непша О. В., Суханова Г. П., Ушаков В. С. Інформаційні технології в системі «фізична культура-спорт». Науково-методичні основи використання інформаційних технологій в галузі фізичної культури та спорту : збірник наукових праць. Харків : ХДАФК, 2018. Випуск 2. С.49-53.
2. Карабанов Є. О., Непша О. В. Інформаційно-комунікаційні технології в підготовці майбутніх фахівців у сфері фізичної культури і спорту. «Філософія здоров’я – здоровий спосіб життя – здорова нація» : збірник статей, тез і доповідей Всеукраїнської науково-практичної конференції. Херсон : ДВНЗ «ХДАУ», 2018. С. 110-113.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 145
Дата регистрации : 2016-05-29

http://miest2016.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения